Подробности на страничке p-g-museum.org

 

Музей боевой славы партизанской бригады «Неуловимые»

Когда ветераны партизанской бригады "Неуловимые" увидели, что учениками овладела мысль создать школьный музей, они стали помогать им: в числе экспонатов появились уникальные фронтовые фотографии , газеты, карты, книги, был создан совет музея.

Концепция развития мемориального музея бригады «Неуловимые»

Деятельность школьного мемориального музея является центром военного - патриотического воспитания, центром работы по сохранению и развитию культурно - исторических традиций.

Музей является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса.

На современном этапе развития нашего общества задачей музея является утверждать среди учащихся в их сознании и чувствах значимые исторические ценности, уважение к культурному и историческому прошлому России. Актив музея ставит задачу - сохранение мемориального музея бригады «Неуловимые».

Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов по пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

Актив музея принял решение развивать музейную работу по поиску выпускников, педагогов школы №96, внесших на разных этапах развития страны трудовой, научный, культурный вклад в фонд России.

Изучение военной истории страны помогает соприкоснуться подрастающему поколению к ратному и трудовому подвигу народа. Уроки истории по теме Великая Отечественная война — партизанское движение, раскрываются на основе боевого пути бригады «Неуловимые». Такие уроки в рамках музейной педагогики помогают повысить интерес к военному прошлому, патриотизму во имя Родины.

В 1975 году совместно с ветеранами был продуман план музея. Каждый класс, начиная с третьего, получал задания, за выполнение которых он нес ответственность перед Советом дружины, комитетом комсомола и Советом музея. Пакеты с заданием вручали на пионерских линейках и комсомольских собраниях.

Ученики работали бригадами: одна бригада сдавала материал другой. Токарный цех изготовлял металлические столики для литературы. Радиолюбители радиофицировали музей. Периодически Совет музея заслушивал отдельные комсомольские группы и пионерские отряды о ходе выполнения работы. Итоги передавались по школьному радио, объявлялись благодарности, говорили о тех, кто не выполняет задания.

Сбор материала для  музея – это длительная, кропотливая работа: за время создания выставки было проведено много встреч с ветеранами и их родственниками.

Незаметно шло время… Открытие музея было 7 мая 1975 года. Было отобрано 6 человек для ведения экскурсии по школьному музею. Кропотливо, по крупицам стали составлять текст экскурсии: изучали каждый экспонат, каждую фотографию (кто изображен, как экспонат попал в музей). Открытие музея  прошло торжественно, были приглашены ветераны, лекции учеников сопровождались магнитофонными записями. И до сих пор в музее хранится книга отзывов, в которой можно найти теплые слова любви и благодарности.